Сохранение и укрепление здоровья обучающихся План работы по обеспечению здоровьесберегающей среды на 2019 – 2020 учебный год в ГКОУ РД «Буйнакской санаторной школе – интернат №7» 1.1. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Организация здоровьесберегающего образовательного процесса Мероприятия сроки Обновление банка данных о 1 раз в год заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика. Составление базы данных: сентябрь - учащихся группы риска; - проблемных семей; - многодетных семей; - малообеспеченных семей; - неполных семей; - детей с заболеваниями. Поддержание в школе надлежащих постоянно санитарно – гигиенических условий. Организация дежурства учащихся 7 – в течение года 9 классов по школе. Диспансеризация учащихся школы. в течение года Учет посещаемости школы. учащимися в течение года Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации. Издание приказов: - об охране жизни и здоровья школьников; - о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. Составление графика работы технического персонала. Соблюдение воздушного и светового режима в школе. исполнитель медсестра зам. директора по ВР, кл. руководители, соц. педагог директор, зам. директора по АХР зам. директора по ВР мед. работник сентябрь зам. директора по ВР, УВР, соц. педагог, кл. руководители мед. сестра сентябрь Директор сентябрь зам. директора по АХР директор, зам. директора по АХР постоянно Контроль за соблюдением постоянно воздушного и светового режима в директор, зам. директора по АХР 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 школе. Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период. Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе. Содержание в исправности всех средств пожаротушения. Обеспечение хранения спортивного инвентаря. Организация ремонта учебных кабинетов. к началу директор, зам. зимнего директора по АХР периода постоянно директор, зам. директора по АХР постоянно зам. директора по АХР постоянно учит. физ-ры, зам. директора по АХР летний период зам. директора по АХР, зав. кабинетами Подготовка актов по приемке школы июль - август зам. директора к новому учебному году. Приёмка школы к новому учебному август директор году. Рейды: ежемесячно зам. директора по - по проверке внешнего вида УВР, ВР, учащихся; Совет - по выполнению школьниками обучающихся режима дня. Проведение учебных пожарных сентябрь - май директор, тревог. зам. дир. по АХР, препод.-орган. ОБЖ Приобретение сантехнического в течение года зам. директора по оборудования, электрических ламп. АХР Приобретение моющих и чистящих постоянно зам. директора по средств. АХР Приобретение посуды и в течение года зам. директора по оборудования для столовой. АХР Обеспечение медицинскими август - кл. рук-ли аптечками учебных кабинетов. сентябрь Организация занятий для будущих сентябрь - май зам. директора по первоклассников с целью адаптации к УВР условиям школьной образовательной среды. Проверка состояния охраны труда в в течение года администрация школе и документации по технике школы, профком безопасности в учебных кабинетах. Обеспечение требований к охране май - июнь зам. директора по труда при проведении итоговой УВР аттестации в 9 – х. Обеспечение исправности постоянно зам. директора по 29 30 31 32 электрохозяйства. Обеспечение требований техники безопасности во время ремонта школы. Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе. Оформление листков здоровья в классных журналах. Организация рациональной системы питания учащихся 1 – 9 классов. Контроль физического воспитания учащихся. Контроль преподавания ОБЖ. АХР в летний период зам. директора по АХР сентябрь администрация школы, профком сентябрь кл. руководители, мед.сестра кл. рук-ли в течение года в течение уч. администрация года школы 34 в течение уч. администрация года школы 35 Проведение динамических пауз в 1–х постоянно учителя 1–х классах. классов 1.2. Инструктивно-методическая работа и образовательная деятельность № п/п Мероприятия Сроки Исполнитель 1. Организация работы с учащимися, в течение года зам. директора по мотивированными на успешное УВР, обучение, путём изучения элективных руководители МО курсов, участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью повышения качества знаний по учебным предметам. 2. Проведение вводного инструктажа по сентябрь, март директор, зам. правилам техники безопасности, директора по АХР пожарной безопасности и охраны труда. 3. Обеспечение соблюдения требований к в течение года руководители МО объёмам домашних заданий. 4. Проведение классных часов и бесед, один раз в кл. руководители 5. включающих инструктажи по правилам четверть дорожного движения, противопожарной безопасности, безопасного поведения в общественных местах. 6. Организация работы по изучению по отдельн плану кл. руководители, правил дорожного движения. руководитель ЮИД 7. Проведение месячника пожарной сентябрь директор, безопасности. зам. директора, преподаватель организатор ОБЖ 8. Пополнение библиотеки методической в течение года библиотекарь литературой по проблеме здорового 33 образа жизни. 9. Обеспечение соблюдения правил во время каникул техники безопасности и пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах в течение года. 10. Проведение консультаций для постоянно родителей по проблеме сбережения здоровья детей. 11. Проведение работы по консультативной в течение года поддержке родителей, имеющих детей с проблемами школьной и социальной дезадаптации 12. Организация работы спортивных в течение года секций, экологических кружков 13. Проведение анкетирования, в течение года тестирования, социологического исследования по вопросам физического, психического здоровья, по вредным привычкам 1.3. Оздоровительно – профилактическая работа № п/п Мероприятия Сроки 1. Контроль соблюдения режима дня постоянно учащимися. 2. Организация работы по пропаганде в течение года здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера). 3. 4. 5. 6. 7. 8. Оказание социальной поддержки детям постоянно и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Проведение медицинского осмотра сентябрь первоклассников. Озеленение учебных кабинетов и май - сентябрь территории школы. зам. директора по УВР и зам. директора по АХР кл. руководители педагог - психолог зам. директора по ВР педагог - психолог Исполнитель кл. руководители зам. дир. по ВР, кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог, ст.вожатая кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог мед. сестра зам. дир. по АХР, учителя биологии, ответств. за кабинеты Проведение субботников по уборке сентябрь, зам. директора школьной территории. октябрь, апрель, АХР май Проведение Дня Здоровья. Один раз в зам. дир.по ВР, четверть учителя физ-ры Проведение месяца пропаганды апрель ст. вожатая, здорового образа жизни. мед. Сестра 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимися. Обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических требований на уроках, профилактики у учащихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на переменах. Проведение медосмотра педагогов школы. Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению разрешать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. п. Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Проведение бесед о вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств (5 – 11 классы). Проведение спортивно-массовых мероприятий в школе, участие в окружных, городских спортивно – массовых мероприятиях. по графику мед. сестра постоянно учителя 1 раз в год администрация по плану педагог – психолог педагога психолога октябрь учителя физ-ры по плану зам. кл. руководители, директора по ВР соц. педагог, педагог - психолог в течение года учит. физ-ры