18. План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми и вновь
принятыми специалистами на 2019-2020
учебный год
Пояснительная записка
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения,
проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя коррекционной
школы происходит труднее, сложнее, чем у педагогов массовых потому, что педагогическое
образование само по себе не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог
специальной школы - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни
требует непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе,
самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими
умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания.
Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция,
отношение к жизни, коллегам, детям-инвалидам и людям с ограниченными
возможностями вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую
очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть
начинающему педагогу или педагогу, только пришедшему в систему специального
коррекционного образования?
В начале своей профессиональной деятельности, впервые пришедшие педагоги, сталкивается
с определенными трудностями. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе,
получить немаловажные знания об особенностях детей-инвалидов: психофизических,
личностных, медицинских. Необходимо несколько изменить сложившийся стереотип
подхода к обучению и воспитанию особых детей, наладить правильные отношения с детьми,
уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим
предметом и прежде всего собой, как личностью. То есть, коротко говоря, научиться учить
детей с ограниченными возможностями зрения. Ему необходимо выработать свой
индивидуальный стиль. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за
качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители.
Такому педагогу, чтобы стать настоящим специалистом необходима постоянная
товарищеская помощь. Было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы
старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом
готовы были бы его принять.
В школе- интернате работают на сегодняшний день таких педагогов 6 человек. Сейчас им
необходима профессиональная поддержка и помощь педагогов-стажистов, имеющих
дефектологическое образование.
Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического
сопровождения деятельности начинающих педагогов, повышения их профессионального
мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования
потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
•

дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе
выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;

•
•

•
•

повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей,
затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в
инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной
деятельности каждого педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих
педагогов

Ожидаемые результаты:
•
•
•
•
•
•

адаптации начинающих педагогов в учреждении
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах специальной
педагогики и психологии;
обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной
деятельности обучающихся;
использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.

Организацион-ные
вопросы

Планирование и
организация работы
по предмету

Планирование и
Работа со
организация
школьной
воспитательной
документацией
работы
СЕНТЯБРЬ

Ознакомление со
школой, ее
Изучение программ,
Практическое
традициями,
методических записок,
занятие "Как вести
правилами
учебных пособий,
Планирование
классный журнал ,
внутреннего
стандартов.
воспитательной
кружков,
распорядка.
Составление
работы на год.
факультативов,
Собеседование.
Собеседование.
тематического
консультационных
планирования.
часов”. Запись
Собеседование.
замены уроков.
Отв. зам.
Отв. зам.директора
директора по
по ВР
науке,
Отв. зам. директора по
Отв. зам.
руководители
науке, наставники.
директора по науке
МО, наставники
ОКТЯБРЬ
Методика
Практическое
Практическое занятие
проведения
занятие "Как
"Планирование
родительских
работать с
триединой
собраний.
тетрадями,
дидактической цели
Посещение
дневниками
урока. Современный
родительского
Утверждение
учащихся.
урок и его анализ”.
собрания
плана и
Выполнение
Совместная работа
наставника.
Их
наставничест-ва
единых требований
наставников с
анализ.
к ведению.”
молодыми
специалистами.
Отв. заместитель
Опережающее
Отв. руководители
дир. по ВР,
изучение трудных тем.
МО, наставники
наставники
НОЯБРЬ
Методика
Формы и методы
проведения
работы на уроке.
классного часа,
Система опроса
внеклассные
Собеседование по
учащихся. Совместная
итогам 1 триместра
мероприятия.
работа с
Посещение
наставниками.
Посещение уроков классного часа, его
Отв. зам.
анализ.
наставников.
директора по УВР
Самоанализ уроков
наставников. Робота Отв. зам.директора
над трудными темами. по ВР, наставники

Контроль за
Работа по
деятельностью молодых
самообразованию
специалистов

Выбор темы.
Составление плана
по
самообразованию.
Отв. руководители
МО, наставники

Включение
молодых
специалистов в
работу МО,
теоретических
материалов
Отв. руководители
МО, наставники

Изучение
психологопедагогической
литературы по
проблеме
самообразования
Отв. зам.
директора по УВР,
руководители МО,
наставники

Проверка оформления
классных журналов
Отв. зам. директора по
УВР

Проверка выполнения
государственной
программы
Отв. зам. директора по
УВР, руководители МО,

ДЕКАБРЬ

Посещение уроков.
Самоанализ урока.
Организация
индивидуальной
работы с учащимися

методика
проведения
внеклассных
мероприятий,
праздников

Нормы оценок.
Критерии
выставления
оценок по итогам
успеваемости. Как
вести протоколы
родительских
собраний

Отв. зам. директора по Отв. зам.директора
Отв.зам. директора
науке, наставники
по ВР
по УВР,
зам.директора по
ВР
ЯНВАРЬ
Планирование уроков.
ПсихологоАнализ контрольных
Составление
педагогический
работ. Система их
характеристики на
подход
к
проверки и работа над
ученика
учащимся,
ошибками
предупреждение
педагогической Отв. зам.директора
Отв. зам. директора по
запущенности
по ВР, анставник
науке, руководители
учащихся
МО, наставники
ФЕВРАЛЬ
Объективность
Посещение
выставления
Методы активизации
внеклассного
оценок. Критерии
познавательной
мероприятия у
выставления
деятельности
молодого
оценок по итогам
учащихся
специалиста.. Его
успеваемости.
анализ.

Изучение
психологопедагогической
литературы по
проблеме
самообразования
Отв. зам.
директора по УВР,
руководители МО,
наставники

Проверка поурочного
планирования.
Выполнение программы
за первое полугодие
Отв. зам. директора по
УВР, наставники

Отчет молодых
специалистов о
работе по
самообразованию
Отв. М/О,
наставники

Проверка состояния
тетрадей, дневников
Отв. зам. директора по
УВР

Внедрение
результатов
деятельности по
самообразованию в
практику своей
работы

Отв. зам. директора по
Отв.зам. директора
УВР, наставники,
Отв. наставники,
по УВР,
Отв. администрация,
руководители МО,
зам.директора по
зам.директора по методический совет
ВР
ВР
МАРТ
Посещение
классного часа у
Как вести личные
Инновационные
наставника. Его
Внедрение
дела учащихся
процессы в обучении.
анализ.
результатов
Новые технологии
деятельности по
Отв. наставники,
самообразованию в
Отв. зам. директора по зам.директора по
практику своей
УВР, наставники,
отв. зам. директора
ВР
работы
руководители МО,
по УВР, наставники

Выполнение
государственных
программ
Отв. зам. директора
по УВР, наставники,
зав.кафедрой

АПРЕЛЬ
Собеседование по
итогам года.
Оформление всей
документации

Планирование урока.
Посещение уроков.
Самоанализ урока.
Работа по организации
повторения

Методики организации
и проверки. ЗУН
Итоги работы за
учащихся. Роль
год.
средств и методов в
Характеристика
обучении.
стажера
Составление УМБ на
новый год

Внедрение
результатов
деятельности по
самообразованию в
практику работы
молодых
специалистов

Отв. зам.
директора по УВР,
Отв. администрация,
наставники
М/О, методический
совет
МАЙ

Итоги
воспитательной
работы за год

Итоги работы
молодых
специалистов с
документами
отв. директор, зам.
директора по УВР

Итоги работы
молодых
специалистов по
самообразованию
за год
Отв. М/О,
методический
совет

Собеседование по
итогам работы за год.
Выполнение программы
и ее анализ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87237) 2-12-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».